1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская средняя общеобразовательная школа

               МБОУ Ханжиновская СОШ

          Адрес: 666344 Иркутская область Заларинский район село Ханжиново ул Школьная

Программа развития школы

Меню:

 
ГЛАВНАЯ

О НАС

- Историческая справка

- Фотогалереи

- Контакты
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

- Основные сведения

- Структура  и органы управления образовательной организацией

-Документы

- Образование

-Образовательные    стандарты

- Руководство.
  Педагогический

( научно - педагогический)
  состав

- Материально-
  техническое  
  обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Стипендии и иные 
  виды материальной
  поддержки

- Платные
 образовательные
 услуги

- Финансово
 -хозяйственная  
 деятельность

-Вакантные места
 для приема
 (перевода)
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

- Режим дня и расписание звонков

-Условия приема и отчисления

- Учебные периоды

- Классы

- Управляющий 
  совет


- Группы
  продленного дня

- Организация
  питания

- Безопасность

- Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ)

-Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

-Учебники и учебные пособия

-ОРКСЭ

-Дорожная безопасность

ФИНАНСИРОВАНИЕ
НОВОСТИ


Работа школы  
Агробизнес  - образование
Научно исследовательская

Воспитательная

Спортивно оздоровительная

Публичный отчет

Архив
Обучение детей с ОВЗ





                Программа развития школы

      2016-2020 гг.

 

 

«Формирование социально - адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы».

 

                                              1.Краткая аннотация

                                          

 Тема Программы развития:

«Формирование социально - адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы».

 

Цель: создание модели инновационной общеобразовательной сельской школы нового типа, сочетающей сильный учебный процесс, эффективное трудовое обучение и воспитание, производственную культуру.

Задачи:

1.  Создание агрошколы как ресурсного центра профессиональной ориентации, подготовки школьников к трудовой деятельности на селе.

2.  Апробация нового содержания, форм и методов профилизации с учётом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

3.  Повышение качества учебно – воспитательного процесса.

4.  Организация сетевого взаимодействия сельских школ  района, учреждений  профессионального образования, предприятий агропромышленного комплекса.

5.  Создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями.

6.  Социальная защита учащихся при их трудоустройстве и поступлении в высшие и средние учебные заведения;

7.  Создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного, физического развития всех учащихся и для реализации каждого из них.

Новые подходы к обучению предполагают внесение корректив в учебный план и учебные предметы. Интеграция учебных предметов:

4-5 класс - «Природоведение и сельскохозяйственный труд»;

6-8 классы - «Биология с основами растениеводства», «География с основами почвоведения»;

9-11 классы - « Химия с основами сельскохозяйственного производства» обеспечит базовый уровень знаний, умений, навыков учащихся и, кроме того, расширит их образовательный потенциал, придавая обучению практическую направленность, даст первоначальную подготовку, необходимую для жизни в условиях села.

 

Реализация образовательной модели «Агрошкола» предполагает переосмысление целей, содержания, способов трудового обучения и воспитания школьников, в том числе трудового, и построение такой системы, которая обеспечивает подготовку целостной личности школьника, владеющего комплексом знаний и умений для осуществления научно обоснованной технологии сельскохозяйственного труда по избранному направлению. Он должен быть экономически и экологически образован, иметь крестьянское самосознание, жизненные планы, связанные с жизнью на селе.

Формирование такой личности требует практического освоения основами экономики и агрономии, компьютерной грамотности, умением пользоваться сельскохозяйственной техникой, знанием народной культуры, традиций и обычаев народа уважительного и бережного отношения к хлебу, к результатам сельскохозяйственного труда, уважения к старшим и их труду, знаниям.

Исходя из предназначения агрошколы, следует выделить ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

Ø обновление содержания и технологий обучения и воспитания школьников;

Ø повышение профессионализма, педагогической культуры, творчества учителей;


Ø выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении;

 Реализация основных концептуальных положений будет способствовать становлению и воспитанию будущего хозяина  земли и отвечать современному социально-экономическому состоянию сельского социума, укреплению традиций сельского образа жизни, воспитанию у сельских школьников любви к земле, сельскохозяйственному труду.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2016 по 2020 гг. В программе отражена тенденция  развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, его подготовки к полноценному и эффективному участию  в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

  В связи с этим многие положения Программы развития школы отражают  приоритетные направления развития российского образования и Программы развития образования  сельскохозяйственного района.  Реализация поставленной цели предполагается посредством внедрения подпрограмм «Новое содержание образования»,  «В интересах здоровья», « Воспитательная компонента  школы –Стать человеком»

 

Основные  направления программы развития   воспитательной компоненты «Стать человеком»

духовно- нравственное «Я и мое Отечество»

трудовое  «Трудовые руки молодых – украсят землю»

-проф. ориентационное на приобретение сельскохозяйственных профессий

Участники программы учащиеся  с 1 класса по 11 класс, сотрудники учреждения, родители, социальные партнеры.

 Сроки реализации программы: с мая 2016 года по май 2020 года.

Этапы реализации программы:

1.     Ориентировочный (2016 г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2.     Основной этап (2017 – 2019 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.     Обобщающий  (2020 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

2. Паспорт программы развития.

Наименование программы

Программа развития «Формирование социально - адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы».

 Муниципального общеобразовательного учреждения   Ханжиновской средней общеобразовательной школы на период 2016-2020 гг.

Основание для разработки

--конвенция ООН о правах человека;

·            --конвенция  о правах ребенка;

·            --конституция РФ;

·           --ФЗ-№ 273  «Об образовании в Российской федерации»;

·         --национальная доктрина развития  образования в РФ;

·         --Устав МБОУ Ханжиновской СОШ;

·         --договор на получение образования между школой и родителями обучающихся;

·         --решение педагогического совета школы.

Заказчик программы

 Администрация Заларинского муниципального образования,  учащиеся и  их родители; педагогическое сообщество.

Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, передовая общественность села и социальные партнеры.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация МБОУ Ханжиновской СОШ, полномочия которой входит:

  -  текущее системное отслеживание реализации тактических мероприятий программы;

-   качественный и количественный анализ эффективности реализуемых мероприятий;

--    внесение своевременных и актуальных корректив в изначальный план  реализации стратегии.

 

 

 

3.     Информационная справка о школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская   средняя общеобразовательная школа создана 1 сентября 1976 года. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с традиционным и  развивающим обучением.

Школа включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее, среднее общее.

  Характеристика социального окружения школы

      Социальное окружение школы: сельский Центр досуга, детский сад, сельская библиотека, фельдшерский медицинский пункт, почтовое отделение,  СПК «Тыретский» Школа состоит в содружестве  с сельским Центром досуга, детским садом  и сельской библиотекой.  Оказывает посильную помощь при уборке овощей  на полях сельхозпредприятия С ПК «Тыретский». Фельдшерский медицинский пункт заботится о здоровье учащихся.

Роль школы в социуме: организующая, направляющая, контролирующая и исполняющая.

  В территориальной образовательной системе эта же роль.

                               Проблемы окружения ОУ:

·         --удаленность от крупных культурных центров;

·         --значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

·         --низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

·         --отсутствие системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования личностного развития детей, поступающих в школу, показывает, что в 1 класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительность неоднородного ученического контингента и определяет выбор программы  «Формирование социально - адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы».

    Объемные данные школы: количество учащихся – 168; классов комплектов- 13; школа занимается в одну смену по 6-ти дневной недели, уроки по 40 минут. 1 класс -5-ти дневная неделя; уроки по 35 минут.

  Характеристика педагогического коллектива

 

всего

% к общему числу педагогических работников

Всего педагогических работников

25

100

Образование: высшее

18

72

незаконченное высшее

0

0

среднее профессиональное

7

28

Квалификационные категории:

 

 

Высшая

1

4

Первая

7

28

Почетные звания, Грамоты МОРФ

3

12

Участники профессиональных конкурсов

5

20

 Курсы повышения квалификации:

В рамках ОУ

 

 

Районные/городские курсы

 

 

Областные курсы

25

100

 

Система работы с педагогическими кадрами.

·         --Повышения уровня квалификации (аттестация, курсы);

·         --овладение и применение  на уроках новых педагогических технологий;

·         --владение педагогами компьютерной техникой и информационными технологиями;

·         --работа с молодыми специалистами;

·         --получения педагогами высшего образования.

 Основные достижения школы :

МБОУ Ханжиновская  средняя общеобразовательная школа неоднократно являлась призером конкурса «Лучший школьный двор», «Лучший пришкольный участок». Хорошо поставлена в школе  работа по краеведению, биологии и экологии. Исследовательские работы по данному направлению отмечены дипломами районного, областного и российского  уровня. Призер областного конкурса

 « Образование- 2008 г.»

Дипломант  всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа России-2015 г.»

 

Сводная таблица  участия учащихся в конкурсах и олимпиадах за три года

конкурсы

Количество участников                        в 2012-2013гг

Количество участников                           в 2013-2014гг

Количество участников                           в 2014-2015гг

1. «Родное слово» (русский язык, литература)

50

34

-

2. Участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский Медвежонок»

31

37

27

3. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (общероссийская олимпиада по предметам в 5-9 классах)

83

86

-

4. Конкурс «Мультитест 2013» общероссийская олимпиада

-

77

-

5. Всероссийский конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технологии»

19

14

13

6. Всероссийский конкурс по естествознанию «Гелиантус»

-

12

10

7. Международный конкурс по истории культуры «Золотое Руно»

 

4

6

8. Международный конкурс по математике «Кенгуру».

-

13

28

9. Логическое мышление

-

13

-

10. Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа»

39

21

27

11. Игровой конкурс по литературе «Пегас-2015»

-

-

20

12. Британский бульдог

-

9

14

Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы

выпускниками за три года.

 

 

 

Уровень реализуемой

программы

 

 

 

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

2014/2015

учебный год

всего

выпускников

успеваемость

качество

всего

выпускников

успеваемость

качество

всего

выпускников

успеваемость

качество

Начальное общее образование

 

15

 

100

 

82

 

14

 

100

 

38

 

16

 

100

 

56,2

Основное общее образование

 

14

 

100

 

14.2

 

16

 

100

 

 

19

 

15

 

100

 

28,6

Среднее общее образование

 

10

 

100

 

50

 

4

 

100

 

0

 

2

 

100

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования

Года

Учебный предмет

Кол-во

выпускников

Кол-во участников

% успева-

емости

%

качества

Средн.

показ.

по МО

 

 

 

Средн.

Показ.

По виду ОУ

%

усп.

 

%

кач.

%

усп.

 

%

кач.

 

2014

русский яз.

16

16

100

23,8

 

 

100

31

математика

16

16

93,7

28,6

 

 

93.3

25

 

2015

русский яз.

14

14

100

11,5

 

 

100

6.3

математика

       15

15

100

3,9

 

 

100

6.3

  Результаты промежуточной аттестации  обучающихся 2- 8,10 классов за      2014 – 2015 учебный год

Класс

Предмет

Всего учащихся

Выполнили работу

На 5

На 4

На 3

На 2

Успеваемость

Качество

Учитель

 

2

Русский язык

11

11

2

3

6

0

100%

45,5%

Милушкова Н.Е.

математика

11

11

5

2

4

0

100%

64%

Милушкова Н.Е.

3

Русский язык

12

12

2

4

6

0

100%

50%

Хома Т.И.

математика

12

12

3

5

4

0

100%

67%

Хома Т.И.

4

Русский язык

12

12

3

5

4

0

100%

67%

Федотова Н.Н.

математика

12

12

5

3

4

0

100%

67%

Федотова Н.Н.

5

Русский язык

13

13

0

4

9

0

100%

31%

Сокольникова Х.Н.

математика

13

13

0

8

5

0

100%

61,5%

Носова О.Н.

6

Русский язык

18

17

1

6

8

2

89,2%

41%

Лосева Е.П.

математика

18

17

0

7

6

4

76%

41%

Буркина Г.В.

Русский язык

15

12

0

3

9

0

100%

25%

Лосева Е.П.

математика

15

15

1

8

6

0

100%

60%

Носова О.Н.

Русский язык

10

8

0

3

3

2

75%

37,5%

Сокольникова Х.Н.

математика

10

8

0

4

4

0

100%

50%

Сокольникова Х.Н.

8

Русский язык

12

12

4

5

3

0

100%

75%

Лосева Е.П.

математика

12

12

0

5

7

0

100%

42%

Буркина Г.В.

10

Русский язык

6

6

0

6

0

0

100%

100%

Ковальчук О.И.

математика

6

6

0

3

3

0

100%

50%

Буркина Г.В.

7 (VIII вид)

Русский язык

2

1

0

1

0

0

100%

100%

Сокольникова Х.Н.

математика

2

1

0

1

0

0

100%

100%

Сокольникова Х.Н.

3 (VIII вид)

Русский язык

2

2

0

0

2

0

100%

0

Хома Т.И.

математика

2

2

0

0

2

0

100%

0

Хома Т.И

4 (VIII вид)

Русский язык

4

4

1

1

2

0

100%

50%

Федотова Н.Н.

математика

4

4

2

0

2

0

100%

50%

Федотова Н.Н.

 

 

Русский язык

2

2

0

1

0

1

100%

50%

Циомик Н.В.

математика

2

2

0

1

1

0

100%

50%

Циомик Н.В.

 

Русский язык

1

1

1

0

0

0

100%

100%

Циомик Н.В.

математика

1

1

1

0

0

0

100%

100%

Циомик Н.В.

              Информационно-техническое обеспечение

Техническое обеспечение

количество

общее количество компьютеров

29

количество компьютерных классов

1

количество компьютеров в компьютерных классах

13

Количество учеников на один компьютер, используемых в учебном процессе

6,3

количество классов, оснащенных компьютерной техникой и учебным оборудованием

4

количество переносных компьютеров (ноутбуков)

16

количество серверов

нет

презентационное оборудование: проекторы

интерактивные доски

6

                2

количество компьютеров в локальной сети

нет

количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом

5

Доступ в Интернет

наличие Интернет в компьютерных классах

модем

наличие Интернет в учебных кабинетах

                 модем

наличие Интернет у администрации школы

модем

наличие Интернет в библиотеке

модем

Наличие программного обеспечения

 

 

программы автоматизации управленческого процесса и процесса обучения

имеются

обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.

имеются
















Характеристика материальной базы.

  Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе. В школе имеется спортивная площадка, спортивный зал, хоккейный корт,  пришкольный участок, библиотека, столовая на 80 мест, компьютерный класс (13 компьютеров).   Доступ в Интернет через модемы.  Оборудованный учебный кабинет по технологии для девочек, мастерская для мальчиков. 16 ноутбуков, 6 проекторов, 2 интерактивных  доски, учебно-лабораторное оборудование для кабинета начальной школы, 5 принтеров, 2 телевизора,  оснащенный медицинский кабинет, веб-камеры, цифровой фотоаппарат,  установлена автоматическая пожарная сигнализация, ведется видеонаблюдение.  Имеется автобус.

 

    






4.Стратегический план развития перевода школы в желаемое состояние   

 


Направления

Задачи программы

Условия решения поставленных задач

1.Модернизация содержательно-  технологических сторон образовательного процесса

Цель.

Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

1.Обновление содержания школьного образования

1.Разработка элективных курсов по растениеводству, животноводству и механизации.

3. Повышение квалификации учителей

2. Внедрение инновационных образовательных технологий

1.Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех уровнях  школы.

3. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

4. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций

3. Создание  системы предпрофильной и профильной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Создание гибкой системы обучения на уровне средней школы

1.Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2.Разработка механизма комплектования профильных классов.

3.Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Создание программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащихся с привлечением  психологической службы школы и специалистов по профориентации

1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.

3.Разработка программы мероприятий и курсов повышения квалификации по проблемам профильного обучения.

4. Внедрение новых способов стимулирования учебно- познавательной деятельности школьников и оценивания  учебных достижений учащихся.

5. Решение проблемы перегрузок учащихся в профильных классах.

6. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных дисциплин.

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Цель.

Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности  в условиях информационного  общества.

1.Осуществление курсовой подготовки учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация курсов повышения квалификации педагогов направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых  и интегральных курсов  по изучению проблем профильной школы.

2.Совершенствование 

методической службы школы. 

1.Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Организация работы «Школы молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4. Организация фестиваля МО.

5.Разработка  индивидуальных и совместных творческих объединений и их защита.

 

3.Психологическое сопровождение деятельности учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3.Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Формирование у педагогов , школьников и их родителей в психологических знаниях и желании использовать их в своей педагогической деятельности.

4.Внедрение современных образовательных технологий.

 

 

1.Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2.Внедрение технологий проблемного проектного и игрового обучения.

3. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом  субъектного опыта ученика.

 

 

5.Целенаправленное формирование ключевых компетенций.

1.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

2.  Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединений.

3.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

1.Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной грамотности учащихся школы.

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2.Прохождение учителями курсов по освоению современных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

 

 

4.Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение  медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Создание кролиководческой школьной фермы и растениеводческих бригад.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

1.Создание службы психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

1. Разработка и реализация комплексной программа построения здоровьесберегающей среды школы.

2. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

3.Активное  сотрудничество с медицинским  фельдшерским пунктом в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

4.Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровье-сбережения

 

2.Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

1. Разработка системы критериев и показателя качества психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровье-сбережения.

2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

 

 

3.Внедрение технологий здоровье-сбережения и создание здоровье-сберегающей среды в школе

1.Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табако-курения и т.д.)

2. Пропаганда здорового образа  жизни среди учащихся, родителей и педагогов.

4. Разработка технологий социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся.

 

5. Создание системы социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного и предпрофильной

подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Привитие элементарных знаний, умений по ведению домашнего хозяйства.

2. Уважение к труду, стремление получить сельскохозяйственную профессию.

3.Воспитание у детей любви к живой природе.

4.Формирование практических навыков  по рациональному использованию земли и уходу за животными.

 1.Изучение потребностей учащихся и их семей при организации профилей.

2. Разработка методики отбора в профильные классы.

3. Создание психолого- педагогической поддержки

школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4.Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого- педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля учащихся.

5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом  здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 

 1.Через элективные курсы, факультативы и уроки изучить теорию по кролиководству и растениеводству.

2.Создание информационного агентства, чтобы  знакомить село с результатами и достижениями своего труда через размещение материала на сайте, выпуск буклетов, газетные публикации  в «Сельской 

Нови».

3.Создание условий для  опытнической  и   проектной деятельности.

 

5.Основные направления реализации программы    (через что?)

1.     Строительство теплицы (её функционал: с февраля по ноябрь)

2.     Выращивание овощей (огурцы, помидоры,  перцы, редис, рассада цветов). Выращивание в летний период  для школьной столовой (свекла, морковь, лук, капуста, картофель).

3.     Выращивание зелени в  осенние и ранние весенние периоды и реализация населению.

4.     Активное участие в разбивке и благоустройстве сельского Парка отдыха.

5.     Реализация продукции:

- обеспечение школьной столовой свежими овощами и зеленью;

-реализация части продукции, через ЧП  Петросян О.И. (договор)

-оформление школьных участков цветниками и клумбами;

-реализация части рассады на село; (договор)

-поступление денежных средств от реализации овощей и цветов, расходовать на семена, садовый инвентарь, посадочный материал:  (саженцы кустарников: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина).

6. Производственная практика:

--приобретение практических навыков по уходу за животными (работа на коровнике в сельхозпредприятии).

--заготовка кормов.

--строительство клеток для маточного поголовья кроликов и ограждения двора.

--приобретение практических навыков по ремонту сельхозтехники.

--изучение посевных механизмов на макетах и натуральных оригиналах.

--трудовые операции на пришкольном участке и поле с/предприятия.

--получение документов.

7.Возрождение крестьянских традиций по приготовлению блюд из овощей и ягод, через реализацию духовно- нравственного направления воспитательной программы.  Выпустить сборник «Рецепты сельских  бабушек»

    8.     Занятие рукоделием, через реализацию трудового направления воспитательной программы  (вышивка, плетение кружев,  поделки из природного материала).

    9.     Поступление выпускников в учебные учреждения сельскохозяйственного направления.

 

     6.     Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

Ожидается, что в результате реализации Программы развития произойдет:

Ø  --развитие здоровье-сберегающей среды, способствующей у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

Ø  --получив полный объём знаний (за 11лет) и  проф. ориентационное  направление на получение сельскохозяйственной  профессии,  выпускник школы будет готов к участию в производительном труде на селе, адаптирован к новым социально-экономическим условиям, сумеет грамотно организовать работу крестьянского, фермерского хозяйства.

Ø  -- в  случае выбора выпускником  иной не сельскохозяйственной профессии, объём полученных знаний и практических навыков может быть использован в быту  (в работе на приусадебном участке,  даче и т.д.).

 

     7.     Концепция развития школы:

Разработка рациональных педагогических путей развития личности учащихся и определение содержания организационных форм качественного образования, направленного на удовлетворение растущих потребностей самоактуализации и самореализации школьников в жизни.

Современная сельская школа - это важный компонент общественного организма. Связь школы с жизнью затрагивает в первую очередь  индивидуальное   бытие отдельного учащегося, его внешкольную судьбу. Вариативное развитие сельской школы предполагает право каждой школы на свой путь развития, определяемый на основе анализа социально-экономических, социально-педагогических и социально-культурных условий жизни ребёнка. Разрабатывая концепцию  агрошколы,  предполагающей трудовую профессиональную подготовку.  Педагогический коллектив учитывает,  что труд школьника станет фактором его развития, если произойдёт сдвиг от информационной педагогики,  дающей знания, к смысловой педагогике, которая учит ориентированности в современной жизни, помогает осуществить личностный выбор в ходе жизненного пути, подсказывает пути социальной адаптации.

 

        8.     Миссия школы:

         Воспитание Человека- труженика, который сможет эффективно распоряжаться главным богатством – землей.

     Образ выпускника:

Эта личность, способная адаптироваться к условиям современных требований. Всесторонне  развитая, способная реализовать знания и умения на практике,  творчески мыслить и трудиться, применяя новые технологии. Осознающая ценности нравственных качеств человека; интеллектуальный, здоровый, сильный, мобильный, наделенный крестьянской культурой  (добротой, трудолюбием, честностью), который имеет активную жизненную позицию, доброжелательный к ближнему, ответственный перед землей  и природой. Понимающий, что труд на родной земле всегда был благороден и почитаем.

 

 9.  Ресурсное  обеспечение  выполнения Программы

 1. Нормативно – правовое:

Ø    формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели «агрошколы»;

Ø    внесение изменений в Устав школы;

Ø    разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

2.      Программно – методическое:

Ø    формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение по выполнению государственных программ по предметам;

Ø    разработка рекомендаций по технологии  опытнической работы

Ø    разработка программ по учебным предметам и календарно – тематического планирования;

Ø    разработать требования и рекомендации для элективных курсов сельхоз-направления;

 

3.      Информационное:

Ø    информирование коллектива учителей, родителей, учащихся, социум о характере преобразований в школе.

  4.     Мотивационное:

Ø    разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

Ø    усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

 5.     Кадровое:

Ø    обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;
Ø    подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

Ø    курсовая переподготовка учителей.

6.  Организационное:

Ø    составить образовательную программу, учебный план, и  расписание для работы в соответствии с Программой развития;

Ø    подготовить условия для реализации Программы развития.

7.  Материально – техническое:

Ø    проведение профилактических  работ системы отопления, водоснабжения, канализации;

Ø    решение вопроса по ремонту кровли крыши  двухэтажного здания школы и  её покраске;

Ø     замена электропроводки в здании школы;

Ø     обеспечению кабинетов новой мебелью;

Ø    организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической литературой, учебными дисками в соответствии с профильным направлением;

Ø    решение вопроса по постройке теплицы, приобретению сельхозтехники (трактор);

Ø    приобретение пиломатериала для постройки крольчатника;

Ø    приобретение посадочного материала и садового инвентаря;.

Ø    замена изгороди на школьном огороде и пришкольном участке;

Ø    строительство хоккейного корта и спортивной площадки;

Ø    замена дымовой трубы;

Ø    замена входных ворот на школьной территории;

 

10. Тактико- оперативный план

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

 

I.                  Подготовительный этап

Организация деятельности агрошколы, сетевого взаимодействия образовательного учреждения в условиях профильного обучения.

2016 год

 Администрация

 

Изучение нормативных документов, научно – методической литературы, передового педагогического опыта по вопросам деятельности агрошколы и осуществления сетевого взаимодействия образовательных и профессиональных учебных заведений.

Май-август

Администрация

 

Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность агрошколы

Сентябрь - октябрь

Директор школы

 

Разработка социально – значимого проекта создания агрошколы.

Ноябрь

Зам по УВР

 

Заключение договоров о сетевом взаимодействии с общеобразовательными школами

До

01.01.2017г

Директор школы

 

Заключение договора о сетевом взаимодействии с СПК «Тыретский»

До 01.01.2017г


 

Заключение договора о сетевом взаимодействии с базовыми хозяйствами района.

До

01.01.2017г

Директор школы

 

Разработка и утверждение индивидуального учебного плана агрошколы

В течение всего периода

Зам по УВР

 

Подготовка учебно-методического комплекса, обеспечивающего образовательный процесс в агрошколе и соответствующего новому содержанию образования.

В течение всего периода

Зам по УВР

Метод.

совет

 

 

Разработка интегрированных, элективных курсов и их учебно – методическое обеспечение.

В течение всего периода

Педагоги

Методсовет

 

 

Переподготовка педагогов, осуществляющих переход на новые образовательные стандарты.

До 01.09.16

Администрация

 

Просветительская деятельность:

- размещение информации на сайте школы

- стендовая информация

В течение всего периода


 

Создание агротехнологического кабинета.

2017-18 уч. год

Директор школы

 

II. Практический этап.

Осуществление профильного обучения в рамках агрошколы.

учебные года


 

Деятельность учреждений и предприятий в рамках договоров о сетевом взаимодействии.

2016-2020г.

Руковод. учреждений

 

Выполнение учебного плана агротехнологического профиля.

учебные года

Зам по УВР

 

Реализация программы подготовки трактористов-машинистов категории «С, Е, F », водителей категории «В»

учебные года

Зам по УВР

 

Апробация учебно – методических комплексов на профильном уровне. Реализация курсов «Сельхозтехника», «Основы агрономии», « Основы животноводства», « Хозяйка сельского дома»

учебные года

Зам по УВР

 

Деятельность творческой группы учителей

« Учитель в профильном классе»

Весь период

Метод.совет

 

Деятельность производственной бригады как 1 ступени профильного обучения.

Весь период


 

Конкурс школьных проектов.

В теч. всего периода

Учителя

 

Исследовательская деятельность учащихся по профилю обучения

В теч. всего периода

Учителя

 

Участие учителей и учащихся в телекоммуникационных конкурсах по профилю обучения.

В течение

всего периода

Учителя

 

III. Заключительный этап. Мониторинг успешности деятельности агрошколы, систематизация и обобщение опыта работы

Март – май

2020г.


 

Мониторинг успешности осуществления профильного обучения

В течение

всего периода

Зам по УВР

 

Изучение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством и организацией профильного обучения в школе

Апрель 2020г

Зам по УВР

 

Внутренняя экспертиза результативности проекта. Определение направлений дальнейшего развития агрошколы.

Апрель- май

Директор школы

 

Внешняя экспертиза результативности деятельности агрошколы.

Апрель- май

Директор школы

 

Документальное оформление результатов эксперимента.

Презентация результатов деятельности агрошколы.

Май

Зам по УВР

 

День открытых дверей

Май

Директор школы

 








 11.  Механизм управления реализацией  Программы развития

 

Функции  управления

Содержание  деятельности

- информационно – аналитическая

  Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию новой модели  сельской школы.

- мотивационно – целевая

 Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом  по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

- планово – прогностическая

 Совместно с Управляющим советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива.

- организационно – исполнительская

 Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей.

- контрольно – оценочная

 Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

- регулятивно - коррекционная

  Обеспечение поддержания системы учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе



 

Программа развития рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета школы, согласовывается с учредителем и вводится в действие приказом директора школы. Горизонт планирования – 5 лет.

Программа реализуется по направлениям инновационной деятельности, с поэтапным и годовым планированием.

Промежуточные итоги реализации программы в целом и по направлениям подводятся ежегодно на итоговом педагогическом совете. Результаты реализации программы по этапам публикуются на сайте школы.

На заключительном этапе реализации Программы развития проводятся мониторинговые исследования «Проблемно-позиционный анализ деятельности школы», результат которых является предпосылкой разработки новой программы развития.

 

12.  Организация  контроля  за  выполнением  Программы

  Координация и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация школы  совместно с Управляющим советом  школы:

Ø    анализируют ход выполнения планов действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по их коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

Ø    осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью педагогов и учащихся. 

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

Общий анализ работы Программы развития подводится на общешкольной конференции после ее завершения.

 Скачать.doc


  

     

 


 НАЗАД

 

 Яндекс.Метрика

.