1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская средняя общеобразовательная школа

               МБОУ Ханжиновская СОШ

          Адрес: 666344 Иркутская область Заларинский район село Ханжиново ул Школьная

Самообследование

Меню:

 
ГЛАВНАЯ

О НАС

- Историческая справка

- Фотогалереи

- Контакты
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

- Основные сведения

- Структура  и органы управления образовательной организацией

-Документы

- Образование

-Образовательные    стандарты

- Руководство.
  Педагогический

( научно - педагогический)
  состав

- Материально-
  техническое  
  обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Стипендии и иные 
  виды материальной
  поддержки

- Платные
 образовательные
 услуги

- Финансово
 -хозяйственная  
 деятельность

-Вакантные места
 для приема
 (перевода)
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

- Режим дня и расписание звонков

-Условия приема и отчисления

- Учебные периоды

- Классы

- Управляющий 
  совет


- Группы
  продленного дня

- Организация
  питания

- Безопасность

- Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ)

-Учебники и учебные пособия

-ОРКСЭ

ФИНАНСИРОВАНИЕ
НОВОСТИ


Работа школы  
Агробизнес  - образование
Научно исследовательская

Воспитательная

Спортивно оздоровительная

Публичный отчет

Архив
Обучение детей с ОВЗ


 

   

 

Результаты самообследования МБОУ Ханжиновская СОШ


Самообследование .zip

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ханжиновская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области
за 2016-2017 учебный год
Содержание
1. Общая характеристика образовательной организации………………………………..3 стр.
1.1 Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом
1.2 Адрес…………………………………………………………………………………….3 стр.
1.3Телефон/факс, E-mail, сайт образовательной организации………………………..…3 стр.
1.4 Организационно-правовая форма…………………………………………………..….3 стр.
1.5 Учредитель………………………………………………………………………….…...3 стр.
1.6 Правоустанавливающие документы и локальные акты…………………………..….3 стр.
1.7 Характеристика контингента обучающихся…………………………………….….…3 стр.
2. Аналитическая часть…………………………………………………………..……... 6 стр.
2.1 Образовательная деятельность……………………………………………………….. 6 стр.
2.2 Система управления…………………………………………………………………… 8 стр.
2.3 Содержание и качество подготовки обучающихся……………………………….…  8-9 стр.
2.4  Инновационная деятельность школы ………………………………………………...9-11 стр
2.5 Организация учебного процесса……………………………………………………....11-15 стр.
2.6 Востребованность выпускников…………………………………………………...….  15 стр.
2.7 Кадровое обеспечение…………………………………………………………….…...  17 стр.
2.8 Учебно-методическое обеспечение………………………………………….…….…  18 стр.
2.9 Библиотечно-информационное обеспечение…………………………………….….  19 стр.
2.10 Материально-техническая база…………………………………………………….…20 стр.
2.11 Внутренняя система оценки качества образования…………………………….…. 19-20 стр.
3. Показатели деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ханжиновская средняя общеобразовательная школа  за 2016-2017 учебный год…      21-24стр.

1.Общая характеристика образовательной организации
1.1 Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская средняя общеобразовательная школа – некоммерческая общеобразовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2 Адрес
- юридический: Село Ханжиново, ул. Школьная 6а,.Заларинского района, Иркутской области
- фактический: : Село Ханжиново, ул. Школьная 6а,.Заларинского района, Иркутской области
 1. E-mail : hanjinovo@mail.ru
Сайт образовательной организации: www.hanjinovo.ru
1.4 Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение,
тип организации: общеобразовательное учреждение,
вид организации: средняя общеобразовательная школа
1.5 Учредитель:  Комитет  образования  МО Заларинский район
Адрес (место нахождения):
почтовый индекс: 666344 село Ханжиново, Ул. Школьная, д.6а. ,Заларинский район, Иркутская область.





1.6 Правоустанавливающие документы и локальные акты
Организация действует на основании Устава, и имеет следующие правоустанавливающие документы:
 Лицензия ОУ на образовательную деятельность Серия38 Л01     № 000309 от 24 февраля 2016 года.
№8979,
 Свидетельство о государственной аккредитации 38А 01  № 0000421 от 22 мая2013 года.№2292
В целях создания оптимальных условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации, в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными нормативными правовыми актами в МБОУ Ханжиновская СОШ в пределах своей компетенции разработаны и утверждены следующие локальные акты:
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией:
Положение об Управляющем совете МБОУ  Ханжиновская СОШ
Положение о педагогическом совете МБОУ  Ханжиновская  СОШ
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации:
Правила приѐма обучающихся в МБОУ Ханжиновская СОШ
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Ханжиновская СОШ
Правила внутреннего трудового распорядка в МБОУ Ханжиновская СОШ
Положение о порядке возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа  и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
Требования к одежде обучающихся в МБОУ Ханжиновская СОШ
Положение о курсах по выбору предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов;
Положение о профориентационной работе;
Положение о дополнительном образовании детей;
Положение об актированных днях;
Положение о порядке организации питания;
Положение о методической работе;
Положение о работе над единой методической темой;
Положение о Рабочей программе учителя;
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО;
Положение об административном совете;
Положение об оперативно-информационном совещании педагогических работников;
Положение о методическом совете;
Положение о методическом объединении учителей;
Положение о совете по введению ФГОС ООО;
Положение об экспертном совете по утверждению учебных программ;

Положение об аттестационной комиссии;
Положение о конфликтной комиссии по вопросам аттестации  педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
Положение о деятельности наставника молодого специалиста;
Положение о проведении предметной недели;
Положение о классном руководителе;
Положение о родительском комитете;
Положение о научном обществе учащихся «Эрудит»;
Положение о школьной научно-исследовательской конференции;
Положение о школьном марафоне знаний в начальных классах;
Положение о детской организации;
Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием.
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса:
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Ханжиновской СОШ
Положение о внутришкольном психолого – медико – педагогическом консилиуме
Положение об обучении в общеобразовательном (интегрированном) классе МБОУ Ханжиновская СОШ  при внутренней дифференциации

Положение о формах обучения в МБОУ Ханжиновская СОШ
Положение о профильных классах;
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану;
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учѐт образовательных достижений
Положение о мониторинге качества образования;
Положение о «портфолио» обучающегося;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ 
Положение о внутришкольном контроле;
Положение об оценке результатов обучения и развития обучающихся 4 классов по курсу ОРКСЭ;
Положение о ведении и сохранности классных журналов;
Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся 1-2 классов;
Положение о ведении учѐта учебной деятельности с помощью электронного журнала.
Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ:
Положение о кабинетах;
Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся МБОУ
Положение о библиотеке.
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
Положение о доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
Положение о режиме занятий обучающихся;
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели с учѐтом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника;
Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
Положение о порядке аттестации заместителей директора МБОУ ;
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников 
Положение о социально-психолого-педагогической службе;
Положение об организации индивидуального сопровождения учащихся, требующих особого внимания;
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения:
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений;
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации:
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе
Положение об обучении в общеобразовательном (интегрированном классе МБОУ Ханжиновская СОШ при внутренней дифференциации
Положение о внутришкольном психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение об официальном сайте школы;
Положение о ведении учѐта учебной деятельности с помощью электронного классного журнала.
Вывод: для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска, обучающихся в МБОУ Ханжиновская СОШ соответствуют действующему законодательству.




1.7 Характеристика контингента обучающихся
В 2016-2017 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  Ханжиновская средняя общеобразовательная школа  обучалось:
 начало года - 174 учеников;
 окончание года – 170 ученика.

Количество учеников, выбывших в течение учебного года – 4 ученика.
На окончание учебного года:
 4 класса-комплекта, в которых 73 ученика обучается по образовательным программам начального общего образования.
 6классов-комплектов, в которых 87 ученика обучаются по образовательным программам основного общего образования.
 на третьем уровне образования 2 класса-комплекта, в которых 10 учеников обучаются по образовательным программам среднего общего образования.

Всего в 2016-2017 учебном году 12 классов-комплектов. Школа работает в одну смену.
Работали 2 группы продленного дня для учащихся 1-3 классов (40 обучающихся).
На индивидуальном обучении занимались 3 обучающийся, 1 – в первом классе, 1 – в пятом классе, 1 – в шестом  классе
                                                      Аттестация учащихся

Аттестация учащихся производится со 2-го класса второго полугодия по итогам учебных четвертей, в 10-11-х классах - по итогам полугодий по пятибалльной системе оценок,

По сравнению с прошлым учебным годом незначительно выше стали качество и средний балл. Качество по математике составляет 23,6% (в прошлом учебном году – 17,65%); средний балл – 3,3 (в прошлом учебном году общий по предмету – 3,19).
Методическому объединению учителей математики следует:
 обратить внимание на большие пробелы в знаниях учащихся;
 глубоко проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию математической грамотности на повышенном уровне;
 ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности;
 повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса.



Аттестация учащихся производится со 2-го класса по итогам учебных четвертей, в 10-11-х классах - по итогам полугодий по пятибалльной системе оценок, во 2-8, 10-х классах итоги промежуточной аттестации выставляются и на основании контрольных работ







Анализ инновационной деятельности МБОУ Ханжиновская СОШ в 2016 -2017 учебном году

В 2016 – 2017 учебном году школа первый год  работала  над реализацией темы школы           « Формирование социально адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы» и получила статус  Областной экспериментальной площадки »  Стратегической целью явилось: создание  модели образовательной сельской школы  нового типа, обеспечивающий качественную общеобразовательную подготовку  школьников, эффективное трудовое обучение  и воспитание человека  - труженика, который сможет  рационально распоряжаться  главным богатством - землей.
Для достижения главной цели были определены задачи:
- организация и претворение в жизнь посильных, социально значимых  дел и акций.
- улучшение экологического состояний окружающей среды
- формирование нравственных и деловых качеств  человека
-  психологическая и практическая подготовка учащихся  к трудовой деятельности
- формирование трудолюбия,  понимания роли труда в  жизни человека, уважения к людям труда.
- формирование способности и умения коллективно трудиться, творчески относиться к различным  видам общественно – полезного труда
Для того, чтобы оптимально подойти к решению поставленных задач, в школе часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, была наполнена факультативами и элективными курсами отражающими тему школы.
 На уровне начального образования:
«Цветоводство  в начальной школе»  во 2-4 классах (теория, посев, пикировка и выращивание рассады цветов клумбовых и комнатных)
В 5-9 классах «Труженики сельского хозяйства  в моем селе» - 5 класс, «Моя экологическая грамотность» - 5-6 класс, «Ландшафтный дизайн» - 7-8 класс, «Биология  с основами растениеводства»  - 7 класс,  «География с основами почвоведения» - 7 класс, «Основы животноводства»- 9 класс, «Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников  при получении профессий в сельскохозяйственной отрасли» . На третьем уровне образования:  «Агробизнес»  10 – 11 класс, «Агроэкология» - 10 класс, «Основы механизации с/х», «Химия в сельском хозяйстве».
В образовательном учреждении  в течение года велась целенаправленная опытническая работа сельскохозяйственного направления) «Зелёный подоконник»: выращивалась зелень на срезку для школьной столовой (лук, укроп, петрушка). Выращена рассада перцев, помидоров, капусты для пришкольного участка и реализации односельчанам. Ребятами размножены комнатные цветы  и озеленена школа.
По данному направлению ведется научно – исследовательская работа. Её результаты были представлены на семинаре муниципального уровня «Агробизнес в образовании»  в марте 2017 года. Ребята выступали со своими исследовательскими работами, а учителя приготовили для руководителей района  интересные уроки  и занятия по Агро направлению и представили интересные проекты. В течение года  2 учителя, зам директора по ВР и директор школы   прошли курсы повышения квалификации  по теме «Агробизнес – образование  - основы развития сельского хозяйства». Планируется такие курсы пройти и другим учителям – предметникам.
       Директор школы Ситникова Наталья Владимировна и зам директора Павлова Надежда Владимировна  приняли участие в работе областного семинара на базе МБОУ Алятской СОШ  по теме «Проектная  и исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей  обучающихся в условиях дополнительного образования и непрерывного агробизнес- образования».
        Директор школы Ситникова Н.В. участвовала в работе областного консультативно – методического семинара «Создание мотивационной педагогической среды  в образовательных учреждениях».
Весь коллектив школы принимает активное участие в работе по озеленению  и благоустройству школьного двора, классов и коридоров школы, в работе на пришкольном участке и в теплице, которая появилась только весной этого года.
Считаем, что  план первого года реализован удачно на 100%




                                           Заместитель директора по УВР : Павлова Н.В.






НАЗАД


 



   Яндекс.Метрика

.