1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская средняя общеобразовательная школа

               МБОУ Ханжиновская СОШ

          Адрес: 666344 Иркутская область Заларинский район село Ханжиново ул Школьная

Пришкольный участок

Меню:

 
ГЛАВНАЯ

О НАС

- Историческая справка

- Фотогалереи

- Контакты
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

- Основные сведения

- Структура  и органы управления образовательной организацией

-Документы

- Образование

-Образовательные    стандарты

- Руководство.
  Педагогический

( научно - педагогический)
  состав

- Материально-
  техническое  
  обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Стипендии и иные 
  виды материальной
  поддержки

- Платные
 образовательные
 услуги

- Финансово
 -хозяйственная  
 деятельность

-Вакантные места
 для приема
 (перевода)
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

- Режим дня и расписание звонков

-Условия приема и отчисления

- Учебные периоды

- Классы

- Управляющий 
  совет


- Группы
  продленного дня

- Организация
  питания

- Безопасность

- Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ)

-Учебники и учебные пособия

-ОРКСЭ

-Дорожная безопасность

ФИНАНСИРОВАНИЕ
НОВОСТИ


Работа школы  
Агробизнес  - образование
Научно исследовательская

Воспитательная

Спортивно оздоровительная

Публичный отчет

Архив
Обучение детей с ОВЗ


 

   

 

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК



Руководитель пришкольного участка:

Смирнова А.А.
Смирнова Александра Альбертовна



Назначение учебно-опытного участка школы

 

Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач: совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению и т.д;

формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

развитие интереса учащихся к изучению растений;

формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;

развитие эстетических чувств школьников;

развитие интереса школьников к профессиям, связанными с выращиванием растений, уходом за растениями.

В работе и уходе за пришкольном участком принимали участие учащиеся 5 – 8 классов в количестве 150 человек. Опытнической работой занимались учащиеся 5 классов.

 

1. Основные направления деятельности учащихся на участке; выращивание растений, наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами трудового обучения, естествознания, биологии, экологии, факультативных курсов и кружков.

2. Работа учащихся на учебно-опытном участке школы осуществляется за счет времени, отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по естествознанию, биологии, экологии. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному в школе графику в рамках регионального компонента образовательной области “Технология”.

3. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах. Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

4. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. Учебно-опытный участок, оформленный ландшафтными композициями и разделенный на отделы (Презентация):

цветочно-декоративный отдел;

древесно-кустарниковый;

овощной отдел;

опытнический отдел;

Программа для 5 – 8 классов.

 

Программа предусматривает проведение теоретических занятий и практических работ.

Теоретический материал: Универсальное значение растений и их выращивание. Технология выращивания растений для формирований, озеленения территории школы. Эколого-биологическая характеристика основных видов комнатных растений и способы ухода за ними. Способы вегетативного размножения комнатных растений.

Почвы, их особенности. Удобрения. Опыты и наблюдения как методы исследования. Виды ручного инвентаря для обработки почвы и ухода за растениями. Правила безопасного обращения с ними.

Характеристика основных видов древесно-кустарниковых пород: видовой состав, декоративные особенности. Особенности размещения: озеленение двора школы, одиночные посадки, живые изгороди. Эколого-биологическая характеристика основных видов цветочно-декоративных культур. Однолетние, двулетние, многолетние цветочные культуры. Виды цветочного оформления: клумбы, газоны, рабатки, вертикальное озеленение. Окружающая человека среда, факторы, оказывающие влияние на ее состояние. Окружающая человека среда и здоровье населения. Значение работы на пришкольном участке для сохранения и улучшения среды окружающей человека в своей местности.

Практические работы: Оформление гербариев и панно, коллекций семян и плодов. Уход за комнатными растениями. Вегетативное размножение комнатных растений листовыми и стеблевыми черенками, лукавицами и т.д. подготовка почвы, посев семян, пикировка рассады. Сбор урожая и семян овощей и цветочных культур. Проектирование и выполнение эскизов клумб. Составление плана участка школы, проектирование мер по благоустройству школьной территории. Обрезка кустов, погибших побегов деревьев и кустарников, рыхление и перекопка почвы в газонах.


Требования к результатам образования.

 

         Знания: о растениеводстве, об овощных, древесно-кустарниковых породах, цветочно-декоративных культурах, лекарственных растениях, о растениях открытого грунта, комнатных растениях. О почвах, почвенном плодородии. Об удобрениях, правилах их применениях. Об основных представителях каждой группы растений. Способы семенного и вегетативного размножения. Правила посева семян и пикировки растений. Биологическое значение различных видов ухода за растениями. Особенности окружающей среды в населенном пункте.  Значение работы учащихся по выращиванию растений на пришкольном участке (экономическом, гигиеническом, нравственном, эстетическом, познавательном). Виды ручного инвентаря для обработки почвы.                                                                                                                                                                                                            

           Умение собирать плоды, получать из них семена. Изготавливать коллекции семян, выявлять всхожесть семян, производить посев семян. Изготавливать гербарий. Распознавать основные виды комнатных растений. Ухаживать за ними, осуществлять их размножение. Распознавать основные виды сорных растении и вредителей. Осуществлять борьбу с вредителями и болезнями растений механическими и биологическими методами. Оценивать состояние древесных культур и цветочных на территории школы. Проводить простейшие опыты с комнатными растениями или с растениями открытого грунта. Планировать и выполнять действия по улучшению школьной территории. Анализировать и объяснять значение своей работы на школьном участке. 

  

Утверждаю

Директор МОУ «Ханжиновской СОШ»

                       Ситникова Н.В.

«__» ___________________201 .. года

Календарный план работы.

 

                                          мероприятия

Дата проведения

  1.

 

  2.

 

 

  3.

   

  4.

 

  5.

  6.

 

  7.

  8.

  9.

 

 10.

 

 

 11.

 12.

 

 

 13.

 14.

 15.  

 16.

 17.

 18.

 19.

 20.

 21.

 22.

 23.

 

 24.

 

 25.

 26.

 

 27.

 

 

 28.

 

Выполнение эскизов клумб. Виды цветочного оформления: клумбы, газоны, рабатки и т.д. конкурс среди классов.

Благоустройство территории школы в соответствии с планом. Уборка территории от мусора и растительных

остатков.

Обрезка кустов и деревьев, побелка стволов. Посадка деревьев по плану.

Посев перцев, томатов (открытый грунт), цветов.

 

Пикировка перцев, томатов, цветов.

Ремонт и оформление клумб.

Засыпка землей.

Закладка парников.

Засыпка парников землей и закрытие рамами.

Посев в парниках капусты, огурцов. Высадка рассады перца, томатов, цветов.

Размножение комнатных растений зелеными черенками, луковицами, корневищами и т.д. Практическая работа по размножению комнатных растений.

Вспашка пришкольного участка.

Подготовка почвы, изготовление гряд на учебно-опытном участке. Посев моркови, свеклы. Учет особенностей почвы и семян (всхожесть, размеры) при посеве.

Посадка картофеля.

Боронование картофеля до и после всходов.

Пикировка капусты в открытый грунт.                      

 Высадка рассады цветов в открытый грунт.

Обработка капусты против блошки, капустной белянки.

Прополка, подкормка, рыхление, полив овощей и цветов.

Скашивание межи.

Прореживание моркови.

Уборка территории школы, подготовка к 1 сентября.

Подведение итогов конкурса на лучшую клумбу.

Сбор урожая. Копка моркови, свеклы, картофеля. Засыпка на хранение.

Сбор плодов цветочных культур для получения семян. Уборка ботвы с клумб.

Оформление коллекций семян, гербарий растений, панно.

Подготовка к зиме. Уборка с/х инвентаря. Раскидка парников. Сжигание ботвы на участке.

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление почвы, уборка сухих пораженных листьев, обтирание и опрыскивание листьев, подкормки.

Подведение итогов работы.

Апрель

 

Апрель

 

 

До 12 мая

 

Февраль

Конец марта

По мере роста.

Нач. мая.

 

26-29 апр.

3-4 мая.

5 мая

 

в течение года.

 

 

1-10 мая.

Середина-конец мая.

 

20-25 05.

29. 05.        

31. 05

5.06.

нач. июня.

В течение лета.

Июль, август

Кон. июля.

25-30 08.

1. 09.

Сентябрь.

 

В теч. Лета

Сентябрь

Учебный год

Кон. сентября

Нач. октября.

В течение года

 

 

 

Результаты работы

                                    

грамота1
грамота2



Отчет по пришкольному участку



пришкольный участок

Презентация.ppt - Скачать


Назад

 

 



   Яндекс.Метрика

.