1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновская средняя общеобразовательная школа

               МБОУ Ханжиновская СОШ

          Адрес: 666344 Иркутская область Заларинский район село Ханжиново ул Школьная

ОРКСЭ

Меню:

 
ГЛАВНАЯ

О НАС

- Историческая справка

- Фотогалереи

- Контакты
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

- Основные сведения

- Структура  и органы управления образовательной организацией

-Документы

- Образование

-Образовательные    стандарты

- Руководство.
  Педагогический

( научно - педагогический)
  состав

- Материально-
  техническое  
  обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Стипендии и иные 
  виды материальной
  поддержки

- Платные
 образовательные
 услуги

- Финансово
 -хозяйственная  
 деятельность

-Вакантные места
 для приема
 (перевода)
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

- Режим дня и расписание звонков

-Условия приема и отчисления

- Учебные периоды

- Классы

- Управляющий 
  совет


- Группы
  продленного дня

- Организация
  питания

- Безопасность

- Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ)

-Учебники и учебные пособия

-ОРКСЭ

-Дорожная безопасность

ФИНАНСИРОВАНИЕ
НОВОСТИ


Работа школы  
Агробизнес  - образование
Научно исследовательская

Воспитательная

Спортивно оздоровительная

Публичный отчет

Архив
Обучение детей с ОВЗ



 

   


ОРКСЭ


Положение о безотметочной системе оценивания курса Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе

МБОУ Ханжиновская СОШ

Анализ комплексного учебного курса ОРКСЭ в МБОУ Ханжиновская СОШ


В 2012/ 2013 учебном году в школе введен новый курс ОРКСЭ. Была проведена работа но обеспечению учителя и учащихся необходимыми учебно-методическими пособиями: в библиотеку поступили учебники по всем шести модулям и электронное приложение к учебному пособию. Вместе с этим поступила книга для учителя под редакцией В.А Тишкова, Т.Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной работы среди родителей обучающихся поступила книга для родителей, в которой отражены основные положения по данному учебному курсу. Родителями выбраны были два модуля: основы светской этики и основы православной культуры
В школе были созданы все условия для успешного освоения данных модулей:

  1. преподаватель курса, Кулигина Н.В. учитель начальных классов прошла предварительную подготовку но преподаванию данного курса - обучение, организованное комитетом образования в объеме 72 часа с 14 по 23 мая 2012 года по теме: комплексный учебный курс «ОРКСЭ»: концепция, содержание, метод преподавания »
  2. проведен анализ нормативных документов, на основе которых возможно проведение данного курса;
  3. администрацией и учителем были изучены материалы сайга министерства образования Иркутской области по информационной поддержке введения ОРКСЭ:

5. в целях введения в МБОУ Ханжиновская СОШ курса ОРКСЭ были проведены классные родительские собрания в 3-4 классах, где рассматривались вопросы введения курса к школе, проведено знакомство с УМК курса «Основы религиозных культур и светской этики». При проведении данного вида работы было выявлено, что родители обучающихся в основном положительно относятся к введению курса в программу школы, надеются, что их дети станут более терпимыми и внимательными к ближнему. Однако среди родителей есть и такие, которые относятся к введению модуля равнодушно;
По окончанию курса ОРКСЭ среди обучающихся 4 классов и их родителей планируется провести анкетирование по итогам введения данного предмета.
Ребята с интересом посещают уроки выбранных модулей. Более активны девочки. Они близко воспринимают услышанное, активно работают в ходе урока, стараются выполнить все рекомендации и советы педагога.  Трудности возникли с некоторыми  обучающимися . Ребята отказывались работать, были настроены враждебно, на уроке вели себя вызывающе. В ходе индивидуального подхода к данным ребя там, в настоящее время они изменили свое отношение к предмету. В глазах видна некоторая заинтересованность, учащиеся пытаются выполнить творческие работы, в чём им оказывается помощь.
Для активизации работы на уроках применяю элементы игровои технологии, позволяющей учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, поддерживает и усиливает интерес к предмету. На уроках часто показываются презентации. Дети с интересом работают в группах, рассуждают, опираясь на свой жизненный опыт. Ребятам предлагаются тексты русских классиков. Рассказы и стихи прозаиков и поэтов XIX-XX веков, посвященные Пасхе и Рождеству, молитве к Богу и милосердию к ближнему - это не только совершенные художественные произведения. Это еще и - настоящая христианская проповедь, которая лучше всяких слов свидетельствует о духовной основе всякого подлинного творчества, о непобедимом стремлении человеческой души - к Богу... На уроке приветствуются любые высказывания учащихся, часто переходящие в беседу о самых простых вещах. Домашние задания этого курса дифференцированные. Например: первая группа заданий традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий -обязательная для группы «сильных» учащихся. Им даю дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно. Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы, написать мини-сочинение по пройденной теме. Данный курс безотметочный. Оценивание происходит через выполнение творческих работ учащимися, индивидуальных листов достижений. Так, например уроки 16-17 предполагали творческую работу. Обучающимся основам светской этики были предложены следующие темы:

    1. Россия наша Родина
    2. Что такое добро и зло.
    3. Человеческие добродетели и пороки.
    4. Кто такой добродетельный человек.
    5. Дружба в моей жизни.
    6. Свобода и мораль.

Ребята выполняли доклады, подбирали пословицы и загадки о добре и зле, дружбе.
Обучающимся основам православной культуры были предложены такие темы:
«Россия - наша Родина», «Моя малая Родина», «Мой любимый герой России», «Как я понимаю православие», «Как я понимаю, во что верят православные христиане», «Как я понимаю добро и зло в православной традиции», «Как я понимаю христианскую этику», «Как я понимаю заповеди блаженства»;
Кроме того для творческой работы учащиеся выбирали для тебя любые 4 заповеди из Священного Писания Ветхого Завета. Оформляли красочно текст этих заповедей, писали свой краткие комментарии, подбирая к ним или создавая самостоятельно иллюстрации.
В ходе преподавания модуля основы православной культуры возникали трудности с наполняемостью содержания замятий, что связано с тем, что учебник содержит материал, проникающий глубоко в религиозную сущность православной культуры. За основу брался материал учебника.
Однако, чтобы не нарушить свободу вероисповедания гражданина РФ, гарантированную Конституцией и не навязывать православие против воли обучающихся использовались ресурсы сети Интернет, дополняя содержание учебника.
Курс ОРКСЭ - это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного поведения в обществе. Все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. Окружение учащегося: его семья, соседи, сверстники в школе, средства массовой информации и т.д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка. Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе.
В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и стиль поведения, и ценностные ориентиры. Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Ученик младших классов еще только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в изучении предмета для детей играет безотметочная учебная деятельность. Ученики не зажаты в рамки отметки, не боятся ошибиться в своих ответах. Уроки чаще всего происходят в форме рассуждений и доброжелательных диалогов между учителем и учащимися.

Анализ составлен преподавателем курса ОРКСЭ: Кулигиной Н. В.

 

 

 

Анализ деятельности по безотметочному обучению музыке и изобразительному искусству

в начальных классах МБОУ Ханжиновская СОШ.


Проблема безотметочного обучения актуальная. Её значение возросло с принятием в декабре 2001 года Концепции модернизации российского образования, предполагающей разработку новой модели школы. В ходе этой работы предусматривается переход на безотметочную систему обучения всей начальной школы.
Цель безотметочного обучения - создание условий для сохранения психофизического здоровья школьников, развития у них внутренней мотивации учения, становления адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной деятельности.
В нашей школе с 1 сентября 2012 года по решению педагогического совета была введена безотметочная система обучения по изобразительному искусству и по музыке в начальных классах. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере изобразительного искусства и музыки. При обучении изобразительному искусству, музыке введено безотметочное оценивание по зачётной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«незачтено» по результатам обучения в школьные журналы, личные дела. Вместо отметок разработали следующие формы и методы аттестации обучающихся:
1. Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения осуществляется с помощью мониторинга учебной деятельности класса, результаты фиксируются в картах наблюдений учебных достижений учащихся. Контроль осуществляегся в соответствии с требованием Положения о безотметочном обучении. Качество знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - знание или умение по данному параметру сформировано; «+» - знание или умение по данному параметру сформировано частично; «-» - знание или умение по данному параметру отсутствуют. 2.Методы отслеживания результатов обучения обучающихся:

  1. ведение карт учета достижений учащихся,
  2. контрольные упражнения,
  3. контрольные опросы,
  4. самостоятельная работа учащихся,
  5. самооценка учащихся.

3 .Формы текущей аттестации уроков музыки

  1. ученики ведут тетрадь музыкальных впечатлений,
  2. выполняют творческие задания,
  3. участвуют в школьных праздниках.

Педагогами нашей школы текущая оценка учебных достижений по изобразительному искусству и по музыке проводится в виде «Листа индивидуальных достижений». В них за каждый урок отмечается в цвете достижение глазами учащихся и фиксируются достижения учащихся глазами учителя: зелёный цвет - средний уровень; голубой цвег - не достиг уровня; красный цвег - высокий уровень. Также учёт знаний осуществляется в форме «Листа учёта знаний учащихся», который состоит из двух граф: - достижения глазами учащихся;
- достижения глазами учителя.
Такой учёт делает этот процесс зримым, сразу видно, кто из учащихся завышает свои успехи, не умеет оценивать реально. Значит, учителю надо поработать над этим с учеником. Есть ученики, которые не умеют отстаивать свои достижения, занижают себя, чувствуют неуверенность по жизни. Учителю видна другая сторона работы.
Для показания достижений ученика, для их оценки, уровня развития учителя используют накопительные папки. «Папки достижений ученика» представляют собой подборки лучших творческих работ ученика, отражающих его интересы, увлечения, сообщения, составленные кроссворды на определённую тему и т.д. «Папка достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребёнка и способствует участию детей в оценке своей собственной работы.
В своей практике учителя применяют и такие приёмы оценочной деятельности: лесенка, волшебная линеечка, свегофор, словесное оценивание, балловая система
Безоотметочная система обучения по музыке и по изобразительному искусству имеет положительные стороны. Во-первых она приводит к расширению поля потенциальных достижений учащихся, к умению самоконтроля и самооценки детей, умению критически оценивать свою деятельность на уроках и умению проэктировать и осуществлять личностные достижения. Во-вторых, эмоциональное здоровье детей, их желание учиться, добиться успешности в учебной деятельности. Учащихся считают себя успешными, им интересно учиться при безотметочной системе обучения, когда оценивание идет индивидуально учебных достижений каждым ребенком в сравнении с самим собой. В третьих, наличие стабильного постоянного психологического климата, обеспечивающего высокий образовательный воспитательный уровень. Психологически благополучная обстановка может поддерживать у детей оптимистическое настроение и сохранить здоровье в норме.
Задачи на второе полугодие:

Продолжить ведение карт учета достижений учащихся по музыке и по изобразительному искусству в классе.

Организовать анкетирование учащихся и родителей с целью выявления проблем и достижений

 

     Назад

   Яндекс.Метрика

.